Полное название проекта:
Сетевые гонки 3D
Статус: 
Допущен к очному туру
Год: 
2000
Автор
Фамилия, имя, отчество:
Волобуев Юрий Николаевич
Соавторы
Соавторы (незарегистрированные): 
Книгин Николай
Проект
Номинация: 
Программы
Сроки работы над проектом: 
2000
Описание: 

Целью работы было создание основы для написания трёхмерных игр, отвечающих современным нормативам графики. Для этого можно было попытаться ускорить процесс обращения к видеоадаптеру с помощью языков программирования низкого уровня (assembler). Такой способ показывет высокие результаты в двухмерной графике. Порой скорость доходит до (50-70 кадров в секунду) но он не эффективен в трёхмерной графике. Он затруднет создание трёхмерных эффектов, таких как сглаживание текстур отражение и т.д. ,а также имеет небольшую скорость при выводе более сложных объектов. Поэтому этот способ постепенно устаревает. При высоком росте производительности компьютеров игры требуют всё больше эфектов. Создатели игр переходят на более современные режимы. Одними из них являются OpenGL и 3Dfx. Они имеют высокую производительность благодоря мощным графическим процессорам поддерживающим тот или иной режим. Но видеокарты, созданные на основе одного из этих режимов, не могут поддерживать другой режим.(Например Riva TNT не поддерживает 3dfx, а Voodo Banshe OpenGL). Но почти все ускорители трёхмерной графики поддерживают режим Direct 3d. Хотя Direct 3d имеет немного меньшую производительность, он не требует много ресурсов от видеокарты, и поддерживает почти все эффекты: fog effect, texture mapping, perspective correction, opacity и др. Поэтому я использовал этот режим. Программа написана на Delphi длагодаря мощному компилятору, простоте и эффективности данного языка программирования. Для обращения к direct 3d использовался DirectX и набор библиотек для работы с DirectX, написанный компанией Microsoft. В результате работы был создан движок, на основе которого можно написать любую трёхмерную игру и как его демонстрация игра. В игре сведено до минимума использование прозрачных полигонов для имитации трёмерных объектов (в основном только в деревьях), а двухмерных полигонов нет вообще. При этом игра имеет высокую скорость. Игра интересна не только графикой. В игре использовано обращение к звуковой карте через DirectSound, что позволяет проигрывать несколько голосов сразу практически не влияя на производительность. Обращение к клавиатуре тоже написано через DirectX, благодаря чему клавиатура реагирует более чем на десять клавиш нажатых одновременно. А возможность игры по всем видам сетевой игры (Directplay, TCP/IP,IPX,Modem) делает её вдвое интересней. В городе где происходит гонка кипит настоящая жизнь. По дорогам ездят машины и автобусы, а за гонкой наблюдает военный вертолёт. Игрок может испытать свои силы практически на любом виде автомобиля, выбирая из 75 возможных (от старинных моделей до тяжёлого танка). Каждый из них является моделью существующего автомобиля. У каждого крутятся колеса в зависимости от скорости и угла поворота. Вокруг города полностью трёхмерный ландшафт, тщательно прорисовано каждое здание. Более 15 видов деревьев делают трассу разнообразной. В центре города есть часы, которые всегда показывают точное время. А бегущие облака отражающиеся от волн на воде добавляют оживлённость в пейзаж города. Музыка как нельзя лучше подходит к игре. Эти и многие другие достоинства делают игру непохожей ни на одну другую гонку.

Используемые технологии и инструменты
Языки программирования и разметки: 
Object Pascal / Delphi