Полное название проекта:
Udav
Статус: 
Допущен к очному туру
Год: 
2013
Автор
Фамилия, имя, отчество:
Шилов Александр Сергеевич
Место учёбы (работы):
МКОУ ДОД Дворец Творчества детей и молодёжи, г. Железногорск.
Научный руководитель
Фамилия, имя, отчество: 
Дягилев Николай Симонович
Место работы: 
Дворец творчества детей и молодежи, педагог
Проект
Номинация: 
Дебют
Сроки работы над проектом: 
2013
Описание: 

Практическая цель данного проекта – освоение средств процедурного программирования на начальной стадии изучения языка Pascal.
Программа может быть использована как тренажер для развития концентрации внимания, скорости реакции, быстроты принятия решений и тренировки координации и использования клавиш управления вслепую.
В проекте использованы:
стандартные модули - crt, graphABC;
стандартные типы переменных - integer , array [ ] of integer, char, string;
опережающее описание процедур;
локальные и глобальные переменные;
вызов процедур без параметров и с параметрами по ссылке и по значению;
циклы с предусловиями и постусловиями;
полные и краткие конструкции ветвления и выбор;
операции с массивами (задание массивов, наращивание массивов, сдвиг элементов в массиве);
преобразование типов переменных;
работа с внешним файлом данных;
операции со строками и с элементами строки для организации бегущей строки;
файлы графического формата *.jpg.

В созданном программой графическом окне вывода создается рабочее поле с исходным состоянием неподвижного «удава», работа начинается нажатием клавиш управления курсора. Маневрирование допускается в любом направлении кроме противоположного текущему движению (пока длина удава исходная не запрещается и реверс), соударение с границами поля и реверс прекращают работу. Во время движения на поле появляются «кролики», их появление задается вероятностным путем, они могут сменить свою позицию (отпрыгнуть). Максимальное количество ,одновременно находящихся на поле, определяется константой.
По мере «поедания» «кроликов» растет длина «удава», но она растет (с меньшей скоростью) и от маневрирования «удава», и от этого же растет и скорость движения «удава». Текущее состояние длины «удава» отображается на панели, по завершению работы выводится достигнутый результат.
Нажатие любой клавиши – пауза, «пробел» включает бегущую строку, клавиши курсора – продолжить движение.

Собственный компьютер: 
нет
Используемые технологии и инструменты
Языки программирования и разметки: 
Pascal
Другие: 
ABC Pascal